У близкого человека проблема с психикой — как мне жить?

Когда у кого-то из членов семьи появляется душевная болезнь, это становится огромной проблемой и тяжелым стрессом для всех родственников.

Если болезнь развилась внезапно — еще вчера все было благополучно, а сегодня у родного человека выраженный острый приступ, то в таких случаях и сам больной, и его семья оказываются совершенно неподготовленными и часто крайне растерянными. А если заболевание развивается постепенно, иногда с детского возраста, то переживания, связанные с болезнью родственника, лишаются остроты, к ним возникает привыкание. У членов семьи накапливается негативный опыт преодоления трудностей, связанных с не успешностью в учебе, отклонениями в поведении, взаимоотношениями в семье. Такие семьи часто не знают где и как получить помощь, поскольку опасаются непонимания со стороны других людей. Многие закрываются от внешнего мира и уходят в свои переживания.

И не важно — есть или нет у родственников опыт в уходе или взаимодействии с больным членом семьи, в любом случае надо выстроить правильную стратегию помощи, ухода и организации жизни.

Эта стратегия должна помочь решить следующие задачи:

  1. Родственникам психически больного человека следует не забывать и заботиться о своей собственной жизни
  2. Выработка оптимальной линии поведения, чтобы не спровоцировать приступ или ухудшение состояния больного
  3. Понимание - чего в дальнейшем можно ожидать от развития этого заболевания
  4. Как использовать прописанные больному препараты. И как отследить их побочные последствия
  5. Куда именно и в каких случаях следует обращаться за помощью
  6. Какие права есть у психически больного человека и его семьи

Чтобы выработать такую стратегию и получить необходимые для этого знания, существует такое понятие, как «Психообразование».

Для помощи членам семей лиц, страдающих психическими расстройствами, в Центре ГРАНАТ организованы специальные занятия по психообразованию.

На этих занятиях родственники больного человека узнают:

  • причины возникновения психических заболеваний (почему так произошло?)
  • возможные типы течения болезни
  • нарушения настроения (иногда настроение бывает подавленным, а иногда слишком хорошим и бодрым)
  • нарушения работы мышления, памяти, восприятия
  • фармакотерапия (какие таблетки принимает, какие есть побочные эффекты)
  • законодательные аспекты (закон о психиатрической помощи)
  • коммуникативные особенности взаимодействия в семье, организацию и взаимную поддержку в рамках семейной системы. Семья – это живой организм, который реагирует на происходящие изменения и не сразу готов перестроится к ним.

Предлагаются три формы обучения по программе «Психообразование»

Групповая

Это наиболее эффективная форма обучения.

Важнейшей частью подобных групп является опора на индивидуальный опыт участников группы, которые, столкнувшись с болезнью своего близкого, не всегда понимают, что делать, куда идти, как реагировать на те или иные состояния или высказывания близкого человека. В группах человек понимает, что он не один. Важнейшая цель групп, не только рассказать о том, что происходит, но и дать эмоциональную поддержку семье.

Стоимость одного занятия — 1900 руб.

Всего занятий — 4 по 2 часа.

Программу групповых занятий можете посмотреть здесь

Индивидуальная очная

Достоинством этой формы обучения является то, что программа корректируется в зависимости от особенностей ситуации и индивидуальных запросов обучаемого.

Стоимость одного занятия — 3600 руб.

Всего занятий — 4 по 1,5 часа.

Примерную программу можно посмотреть здесь

Индивидуальная дистанционная

Для людей, живущих далеко от Москвы или не имеющих возможности посещать групповые или индивидуальные занятия.

Занятия проводятся с помощью Skype или аналогичных программ.

Программа полностью соответствует программе индивидуальных очных занятий

Стоимость одного занятия — 3600 руб.

Всего занятий — 4 по 1,5 часа.

Примерные программы курса «Психообразование для членов семьи»

Программа группового курса «Психообразование для членов семьи»

Занятие 1 - Знакомство. Обсуждение целей и задачи группы.

Причины возникновения психических заболеваний. Типы течения.

Занятие 2 - Нарушения настроения: депрессия и мания. Как их распознать?

Нарушения мышления, памяти, восприятия.

Занятие 3 - Фармакотерапия. Побочные действия препаратов

Куда обращать при повторном возобновлении симптоматики. Закон о психиатрической помощи. Чем отличаются между собой такие специалисты как: психиатр/психолог/психотерапевт.

Занятие 4 - Коммуникативные особенности взаимодействия в семье.

Заключительная часть

Программа индивидуального курса «Психообразование для членов семьи»

Занятие 1 - Знакомство. Выяснение индивидуальных особенностей и запросов.

Причины возникновения психических заболеваний. Типы течения.

Занятие 2 - Нарушения настроения: депрессия и мания. Как их распознать?

Нарушения мышления, памяти, восприятия.

Занятие 3 - Фармакотерапия. Побочные действия препаратов

Куда обращать при повторном возобновлении симптоматики. Закон о психиатрической помощи. Чем отличаются между собой такие специалисты как: психиатр/психолог/психотерапевт.

Занятие 4 - Коммуникативные особенности взаимодействия в семье.

Заключительная часть